Стоунерская
  • Хэй, Мишки!
  • Группы
  • Eagles of Death Metal
  • Kyuss
  • Monster Magnet
  • Mondo Generator
  • Queens of the Stone Age
  • Скачай
  • НаСлух
  • НаЗрение
  • Рецензии
  • A-L
  • M-Z
  • ВокругДаОколо
  • Дурь
  • Секс
  • Юмор
  • Фото
  • НаСвязи
  • Гостевая
  • Рейкон, TheBearKiller!
  • Ссылки
  •  

    Hosted by uCoz

    Monster Magnet "Monolithic Baby" (SPV, 2004)

    Когда Monster Magnet на заре 90-х только околачивались на подступах к американской хард-роковой сцене, критики оценили их музыку как смесь ранних Black Sabbath с "космическим роком", "изобретенным" Hawkwind; за двенадцать с лишним лет существования стилистика группы крутых изменений не претерпела – менялись только названия выпускающих фирм. Начало 2004-го "монстры" встретили под крылом германского независимого лейбла SPV; свершившийся переход лидер ММ, харизматичный фронтмен Дэйв Уайндорф, сопроводил приблизительно таким комментарием: "Наконец-то мы вновь подписали контракт с лейблом, для которого музыка значит гораздо больше, чем любые маркетинговые ходы...". Заводной, но в целом однообразный стоунер-рок собственного приготовления на "Monolithic Baby" разбавлен двумя каверами – "The Right Stuff" с сольника бывшего "хоквиндовского" вокалиста Роберта Кэлверта (без комментариев!), и "There No Way Out Of Here" Дэвида Гилмора, звучащая несколько более жестко в сравнении с оригиналом. Как писали классики, "не (маркетингового хода) корысти ради, а токмо волею пославшей его..."
    Источник: Utro.Ru

    Nebula: "Dos E.P.'s" (Meteor City, 2001)

    Вот и у нас в России представляется шанс послушать записи одной из самых известных групп около-стоунеровского характера. Сами они, как и многие другие музыканты, отказываются от "стоунеровского" ярлыка, но их выдаёт как минимум то, что этот диск издавался на Meteor City Records. "Dos E.P.'s" – это, как и гласит название, два короткоформатных альбома, или миньона, записанных в 1998 году и ремиксованных в 2001 году: сплит с группой Lowrider, изданный Meteor City, и "Sun Creature" EP, выпущенный прекратившим своё существование лэйблом Man's Ruin Records. Для комплекта специально к этому релизу музыканты написали три новых песни: "Rocket", "Long Days" и "Bardo Airways". Группа Nebula ещё сравнительно молодая (правда, гитарист/вокалист Эдди Гласс и барабанщик Рубен Романо играли в Fu Manchu), но стиль игры уже успел несколько раз поменяться. Из клона Fu Manchu с добавлением космических эффектов (эры сплита Nebula/Lowrider) они превратились в группу со своим уникальным стилем (эры "Sun Creature" EP), а теперь явно взяли крен в сторону классического хард-рока в духе Led Zeppelin и AC/DC (что заметно на новых для этого альбома песнях). По характеру песен Эдди Глассу & Co удаётся удачно соединять на одном альбоме среднетемповые динамичные композиции, такие как "Rocket", "Fall Of Icarus", "Rollin' My Way To Freedom", полные отличных риффов и мелодичных соляков, с более медленными, ленивыми и расслабленными, навеянными блюзом, вещами "Long Days", "Anything From You", "Smokin' Woman". "Dos E.P.'s" охватывает основные вехи творчества группы, поэтому его можно с уверенностью считать заменителем best of. А для тех, кто ещё не знаком с Nebula, – это великолепный шанс побольше узнать о новой волне хард рока. Не проходите мимо!
    Источник: Spiritchaser, MetalLibrary.Ru

    Novadriver "Deeper High" (Small Stone Records, 2005)

    Если альбом выпускает такая уважаемая контора, как Small Stone Records, значит подвоха не жди. На этот раз наш торчковый слух услаждает банда из Детройта под космическим названием Novadriver. В целом, ничего так услаждает. С фуззами, дисторшеном, органом там и сям, хорошо поставленным груви-вокалом. Это та разновидность стоунера, где безраздельно властвует лид-гитара, она забивает ритм-секцию на задний план. Первый трэк начинается со вставочки, где девчушка на радио-волне представляет группу, обычный ход, как например на "Songs for the Deaf" QOTSA. Далее новадрайверы зажигают галлюциногенный спейс-рок в духе Monster Magnet времен "Superjudge" с немного грубоватыми басами и витиеватым вокалом, разносящимся эхом от колонок. На "Roll You" много всяких вариаций фуззов, особенно впечатляет гипер-фузз, мощно вырвавшийся в стратосферу в начале 2ой минуты. "Turn to Stone" - лирика и саунд, достаточно трендовые для стиля, однако неплохо, чувствуется душок старого хард-эн-хэви аля Aerosmith. Чем дальше едем по этому космошоссе, тем трэндовей. Медляки и баллады - явно не их конёк, так что можно смело скипить трэки номер 5 и 8, и пожалуй трэк номер 10 (хотя он и ничего так, с акустическими гитарками). Интересный ход с прессующими басами использован в "Push the River", темп замедляется, лид-гитара уступает место ритм-секции, вокалист от мажорного пения переходит к гнусавой сниженной американе типа Игги Попа, на припевах солирует гитара. Вот что называется stay cool, классно. На последнем трэке "Whiteout" слышны какие-то странные звуки, как будто НЛО (то, что вынесено на обложку релиза) улетает с нашей планеты, а многочисленные рептилии копошатся в песке с кактусами. После выхода "Deeper High" умер басист группы Джеймс Андерс. Мир его праху. Аминь.
    Источник: Reikon prod.

    Orange Goblin "Coup De Grace" (Rise Above, 2002)

    Ветераны английского стоунер-рока и на своём четвёртом альбоме остаются всё такими же бескомпромиссными и мощными, как и на предыдущих релизах. В то время как со стоунером ненавязчиво пытаются провернуть ту же операцию, как и например с «альтернатива», пытаясь во всем известную этикетку завернуть нечто более коммерчески целесообразное, “Orange Goblin” показывают, что есть что, демонстрируя потрясающую форму и сыгранность. В этом им помогают два участника легендарных “Kyuss”. Scott Reeder (сейчас – участник “Unida”) выступил в роли продюсера, а солист John Garsia спел в “Made Of Rats” и “Jesus Beater”, симпатично оттенив своим голосом хрипатый и прокуренный вокал штатного вокалиста (и лидера) группы Бена Уорда (стоит отметить, что в отличии от американского аналога, британский stoner не воспевает радости курения травы, отдавая предпочтение крепким сортам алкоголя типа виски, и Бен Уорд свято следует всем постулатам стиля). По сравнению с более психоделичными и навороченными предыдущими альбомами “Coup De Grace” является более прямолинейным, просто иногда даже до панковости. Даже кавер “We Bite” от “The Misfits” присутствует, причём Бен Уорд почти один в один снимает голос Гленна Дэнцига. А в остальном – классический ретро-метал в лучших традициях 70-х с их рок-идолами в виде “Black Sabbath”. Запоминающиеся мелодии, положенные на тяжеленные фуззовые риффы, живые и простые барабаны. “Orange Goblin” упорно гнут свою линию, не размениваясь по мелочам и не пытаясь представить себя лучше, чем они есть на самом деле. Очень естественная и очень честная, грубая, прямолинейная и уверенная в себе музыка. Как говорится, не она идёт к тебе, но ты попробуй. Не сомневаюсь – понравится. И затянет!
    Источник: Stonerpromo.Fatal.Ru

    Queens of the Stone Age "Rated R" (Interscope Records, 2000)

    QOTSA - группа, проповедующая свой собственный стиль, отличный от гранжа, гаража и даже стоунера. Робот-рок. На втором альбоме, вышедшем в 2000 году, группа экспериментирует с более расслабленным саундом, менее ориентированным на гитарные рифы, чем дебютник. Отсюда и название альбома "Rated R", так обычно ярлыкуются фильмы, выходящие в ограниченный прокат. Альбом этот - пожалуй, самый шизоидно-неадекватный из всей дискографии Коцы. Начинается он с песни-шутки "Feel Good Hit of the Summer", где перечислены основные вещества, которыми балуются участники группы: никотин, валиум, викодин, марихуана, экстази, алкоголь. И в качестве припева - ко-ко-ко-ко-каиииин=)) Не все оценили шутку, и посему власти наложили запрет на трансляцию этой песни по радио и клипа по тиви. Этот трэк узнаваем своей жесткой басовой линией, дополяемой гитарными рифами в стиле военного марша и нервными вокальными партиями Джоша Хомма, Ника Оливери и Роба Хэлфорда (ex-Judas Priest). Для второго трэка, "The Lost Art of Keeping a Secret", характерна куплет-припевная схема в духе Beatles. Чистый индиферентный трэк, завершающийся пружинистыми гитарными пассажами Хомма. "Leg of Lamb" - поразительные приключения эпилептика на планете Марс. Другое и в голову не лезет. Следующий за ним "Auto Pilot" сыгран в блюзовом ключе, слышится жалобно-мексиканская лид-гитара. По ходу прослушивания трэки оставляют впечатление зарисовок, фрагментов некого большого, неоконченного произведения. Нет той цельности, того роботизма, что на первом альбоме, но тем не менее интересная вещь. Пятый трэк с длинным ничего не говорящим названием нагроможден всякими мрачными звуками - от этно-барабанов, клавиш до глубокого потустороннего вокала Джоша, тембром аля Дэйв Гэхан (Depeche Mode). Ууух, в промежутке между 01:35 и 02:15 - гитарно-басовый амбиент, как у Sonic Youth нередко бывает. Бац! и на середине трэка такое тихое гитарное бормотание.. "Monsters in the Parasol" построен на повторяющимся до одури пружинящем гитарном рифе, потом дисторшен, перетекающий в долбежку ритм-секции. Трэк "Quick and to the Pointless" - квинтессенция качеств мистера Оливери. Вульгарная кричака-мазафака, так что не стоит внимания. Пропускаем без сожаления. Очень по-брантбьёрковски хорош восьмой трэк "In the Fade", прямолинейно, спокойно и без истерики, плавно перетекающий в повтор заглавного трэка о любви к наркотикам. Мдя. Тяжелые гитарные рифы заполняют своей лихой стоунеровостью пространство "Lightning Song". Парни ностальгируют по Kyuss. Следующий трэк - акустика, блюз, один и тот же незатейливый мотив. Последняя вещь номер 12 проникнута атмосферой страшной сказки (как и вещь номер 5, кстати). Песня вроде закончилась, но нежданно-негаданно начинается заново, темп исполнения увеличивается, подчеркнуто гитарная мелодия сменяется мелодией саксофона, со всякими характерными для джаза темами и вариациями. О, весь этот джаз! о))) Тот же ход использован Хоммом в конце первого альбома королев. Весьма странно. Весьма R..
    Источник: Reikon prod.

    Sheavy "Synchronized" (Music Cartel, 2002)

    Оззи заиграл stoner-rock? Ничего подобного, просто голос вокалиста “Sheavy” Стива Хеннесси просто невероятно похож на вокал мистера Осборна. А вся музыка группы – просто какой-то трибьют “Black Sabbath” образца альбома “Technical Ecstasy”. В отличии от самого папаши Оззи, чьё нынешнее творчество, как ни крути – всего лишь обычный AOR (“Adult Oriented Rock”, или «Рок для взрослых», короче, коммерческий хард), “Sheavy” тщательно препарируют «олд-скул» металла. Неудивительно, что с такими способностями в конце 90-х они начинали как обычная кавер-группа, помимо песен “Black Sabbath” играющая ещё и вещи из репертуара “Mountain”, “Blue Cheer”, “Blue Oyster Cult” и даже “The Beatles” (делая это, естественно, в излюбленной громовой ретро-метал манере). Так, потихоньку-полегоньку, “Sheavy” взялись сочинять собственный материал. Таким образом и был в итоге записан состоящий из десяти треков альбом “Synchronized”. Стиль соблюдён, рецепт “Black Sabbath” выдержан – гитара и бас, играющие в унисон классические риффы, общий «жужжащий» саунд и общая прямолинейная работа звукорежиссёра. Альбом состоит как из боевиков типа “Firebird350” или “Next Exit To Vertigo”, так и из вещей, призванных продемонстрировать знание стилистики времён зарождения коммерческого хард-рока –“Last of the V8 Interceptors”. В заглавной вещи звучат очень стильные и симпатичные муговские синтезаторы и сдвоенные гитарные соло. В седьмом треке “Ultraglide” группа примеряет на себя психоделию, а в последних композициях опять уходит в классический семидесятнический рок. В общем резюме такое. Этим диском можно легко поглумиться над друзьями, представив его как сборник демо-записей “Black Sabbath” года так 77-78-го. Но и сам по себе он чудо как хорош!
    Источник: Stonerpromo.Fatal.Ru

    Sixty Watt Shaman "Seed of Decades" (Spitfire Records, 2000)

    Продюсировал этот кусок стоунер-мясца Жан-Поль, барабанщик недавно отгремевшей в Москве группы Clutch. И, как следствие, "Seed of Decades" копирует звучание и ходы Clutch. Даже барабанщик снимает почти один в один партии Жан-Поля, не так виртуозно, как оригинал, но неплохо. Радует высокая техника игры гитариста Джо Сэлби. Он специализировался, до прихода в команду, на классическом роке, блюзе, блюграссе, и что его дернуло играть трендовый стоунер в Sixty Watt Shaman - не понимаю. Джо выдает просто супер вибрато в композиции "Seed of Decades", респект от Хендрикса. А в последней вещице "I've Been Down" гитара исполняет партию вокала, потрясная техника. Композиция как будто переиграна с альбома "Jam Room" вышеупомянутых Clutch. Если бы не вокалист шаманов, Дэн Керцвик, хорошая бы была инструментальная рок-группа. Надо было его выгнать, да уже поздно. Группа развалилась в 2003 году. Он плох не тем, что петь не умеет (хоть как-то, но умеет), а тем, что криками похож на Фила Ансельмо (Down), интонациями на Эдди Вэддера (Pearl Jam), шепотом еще на кого-то известного. Такой расхлябанный мачо вокал ну никак не подходит к джемующему фанки саунду остальных участников группы. Всякие "Ууу" и "Yeah" не спасают положения. Запоминающихся, выпирающих из общего мессива песен на альбоме нет, ну затрудняюсь назвать. "One More Time" немного отдает панк-роком, ага, Бон Джови с эрокезами-)) Опять задолбавшее словечко "Stone" использовано в трэк-листинге и лириксах ("Roll the Stone", "Stones Throw Away"), теперь понятна общая нелюбовь хороших стоунер банд - Nebula, Church of Misery, etc - к ярлыку "stoner rock". Трэнд. Шаманы - трэндовый бэнд, но ради гитариста-виртуоза стоит разок послушать.
    Источник: Reikon prod.

    Sluts of Trust “We Are All Sluts of Trust” (Chemikal Underground, 2004)

    Дуэт Джона МакФарлейна и Энтони О`Доннелла играет достаточно небанальный стоунер-рок, причем делает это просто гениально. На своем дебютном альбоме группа обрушивает на слушателя десяток ураганных композиций, настоящих современных гимнов. Это музыка первобытных инстинков в брызжущем тестостероном исполнении. Собственно, за этот крепко "обдолбанный" саунд и получили в свое время медаль Monster Magnet, Queens Of The Stone Age, Fu Manchu и прочие герои каменного века.
    Источник: MusicMagazine.Ru

    Solace "13" (MeteorCity, 2002)

    Грыыбочки, грыыбочки! Цепляясь за спонтанность мотыльков, мы тянемся к кислотным облакам, от которых прячутся домовые и рыжие тараканы. А дальше, в перламутровых лужах улицы, мы ищем отражение своего беспечного детства. Как слепые.. На ощупь. Что за исполин возле многоэтажной башни? Это распрекрасный волшебник страны Озз, который притворился подъемным краном. А в руках - бенгальские огни... Кислотному дождю не потушить эти искры. Он только вяло гложет пружину капкана, именованного разумом; Грыбочки! Большие и маленькие, худые и толстые. Съедобные и те, которые могут поедать других. Мухоморы с дымными шляпами в разреженных слоях воображения - их голоса ниже предела слышимости... Наверняка бывалый Грибник воскликнет: "да ведь это отголоски семидесятых!! Ух, славное времечко. Умели тяжелый рок играть. Секс/наркотики тоже не забывали. Хе-хе... Кхе-кх.. (выдыхая очередное конопляное видение) Разрази меня люцифер!! Кхэ, что я слышу в песне "Common Cause"?! Неужто голос самого "Вино" Уэнриха, того мрачного парня, что ваял некогда doom-metal в славных бандах SAINT VITUS и THE OBSESSED??! Наверное, почудилось.." Но не стоит принимать за "галлюн" вполне реального дядьку Вино, который действительно принял участие в создании меланхолично-наркотичной эпопеи 13 - второго полноформатного диска американской stoner-doom бригады SOLACE. Где-то озвучил свои стихи, где-то помог с гитарами... Очевидно, не зря один из первопроходцев классического doom-а обратил внимание на эту банду - есть у музыкантов SOLACE творческий огонек (про отсутствие "творческого дымка" даже говорить нетактично.. Какой stoner обойдется без этого?;-)). Урчание баса напоминает работу высоковольтного трансформатора во время перегрузок... Сочетаясь с неспешными ритмами ударных, оно порождает весьма токсичный клей для фиксации пьяных пассажей гитары. Приемы молодых BLACK SABBATH и лишенные драйва мотивы в духе KYUSS... Сие зелье испытано годами, за годы лишь крепости набралось. И в подтверждение тому - две интересные обработки: PENTAGRAM "Forever My Quin" и AGNOSTIC FRONT "With Time". Для истинных гурманов находка... Для тех, кто вечно бродит по каменным джунглям музыкальных магазинов, в поисках очередной дозы отменного галлюциногена - тяжелой рок-музыки... Грыыбочки!! Вновь нити наших мыслей станут треками бенгальских огней.. которыми будет жонглировать ржавый волшебник по форме крана, воскресший в кислотных парах... Только бы дождь не пошел. К черту.
    Источник: Berk, Metal Music Magazine

    Stoner Kings "Brimstone Blues" (Rebel Breed Recordings, 2001)

    В который уже раз меня поражают финские команды. Парни не зря коптят небо, а всесильно трудятся на всех металлических фронтах и выплавляют металл различных марок, но неизменно высшего качества. С чем это связано вряд ли кто разберёт, да и не суть важно, главное результат, клёвый результат, при котором мы имеем массу интереснейших проектов и душевную отраду. STONER KINGS не слабо поддержали имидж финских групп и вполне достойны заполнить своей музыкой колонки вашей акустической системы. Очень мощный музон играют парни. Уже из названия банды видно, что они неравнодушны к седой старине и взяли на вооружение классические металл – разработки и применимо к нынешним условиям модернизировали всё это. Драйвовый гитарный стоунер хэви металл, тяжеленный и забойный! Хипповые семидесятые вернулись и выруливают своё место на рок – Олимпе. Можно было бы провести параллели с CATHEDRAL, но как мне кажется STONER KINGS обскакали англичан по всем параметрам. Намного тяжелее, интереснее и кайфовей. Музыканты просто супер, хороший вокалист, поющий в духе современных американских хардовых групп. Единственная печаль, диск STONER KINGS у нас достать будет архисложно, но если есть желание послушать эту команду, не поленитесь поискать их CD. И я думаю, что на полке для него место всегда найдётся.
    Источник: Black Smith Prod.

    Svarte Pan "Nattvandring" (Ant Nest Records, 2004)

    Под вывеской SVARTE PAN собрались достаточно опытные и известные шведские музыканты – Conny Andersson (гитара, вокал), Pelle Engvall (барабаны), Bjorn Holmden (вокал, гармоника) и Christian Norefalk (бас). Объединила их любовь к классическому тяжелому року 60-70х годов и желание интерпретировать традицию в современном национальном ключе. Второй студийный альбом Nattvandring достаточно точно передает настроение, силу и драйв квартета, имеющего репутацию одной из лучших концертирующих групп страны (скандинавские обозреватели, правда, отмечают некоторую лощеность студийных версий по сравнению с концертными). Программа включает десять боевиков, соединяющих тяжелую и тягучую гитарную инструментовку (в манере близкой к BLACK SABBATH или BAD COMPANY) с чистым, но довольно разухабистым вокалом. Лирика на шведском языке звучит вполне органично и, более того, в сочетании со встречающимися легковесными фрагментами придает песням своеобразный, почти корневой фольклорный колорит. Характерно, что все композиции звучат результатом тесного коллективного взаимодействия, а не в качестве сопровождения основной партии ведущего инструмента или голоса, что типично для большинства современных последователей стиля стоунер-рок. В целом, не слишком прогрессивно в смысле жанра, но весьма ярко, затейливо и доходчиво.
    Источник: Raig.Ru

    Unida "Coping with the Urban Coyote" (Man's Ruin, 1999)

    Если говорить о временах зарождения стоунер-рока (а было это в начале 90-х), то можно отметить два равнозначных влияния на стиль. Одни группы пришли к ретро-звуку из death- и doom-metal, вспомнив свои корни в качестве фанатов “Black Sabbath” или “Judas Priest”. Другие подтянулись из гранджа, который, как известно, был более связан с панком. Хотя в то время все андеграундные стили были гораздо ближе друг другу, чем сейчас. К числу вторых относилась и группа “Kyuss”, которая первой чётко сформулировала звуковой и этический посыл стоунер-рока и в общем вывела стиль на глаза широкой метал-общественности. Недаром все последователи так или иначе выражают своё отношение к “Kyuss” – либо обожают и любят как отцов-основателей, либо ненавидят как “sellout”. Для самих “Kyuss” их деятельность на ниве стоунера не прошла бесследно. После распада группы в 97-м все участники пару лет приходили в себя после наркотического угара, и вот наконец в 99-м вокалист группы Джон Гарсиа решил взять микрофон в руки в составе своей новой банды “Unida”. Сразу оговоримся – изобретать бульдозер он не стал. Всё тот же знакомый по альбомам “Kyuss” классический, замешанный на характерном звуке фузза и vintage-гитар типа “Rickenbacker”, тяжеловесный, грубый и сырой саунд. Голос Джона временами истошный, на гране срыва – как в ‘If Only Two”. Альбом продолжает традицию студийных джемов, заложенную ещё “Kyuss”. Весьма показательна в этом смысле вторая композиция – “Black Woman”. Продираясь сквозь одноаккордную гармонию, группа создаёт эквивалент обкуренного метал-джаза (не в смысле «музыки для толстых», а в образе свободного джема на заданную тему; слушая её, понимаешь, откуда содрали рифф для своего хита “Feel Good Hit Of Summer” “Queens Of The Stone Age”). В обще и целом – классический стоунер-альбом от человека, который разбирается в этом чуть ли не лучше всех.. P.S. При участии экс-участников “Kyuss”.
    Источник: Stonerpromo.Fatal.Ru