Alabama Thunderpussy "Staring At The Divine" (Relapse Records, 2001)
Вот такое оно – южное мясо. Представляем “Alabama Thunderpussy”, группа с культового лэйбла
“Relapse”, родного дома таких монстров как “Bongzilla” или “Nile”. На “Relapse” группа перешла
с умершего культового стоунер-лэйбла “Man’s Ruin”, не потеряв при этом ни грамма из своего
«бульдозерного» саунда. Вообще, как ни странно, “Alabama Thunderpussy” – практически самая
«не-блэк-сэббэт»-ориентированная ретро-метал банда. Видимо, география обязывает. Начиная
прослушивание данного альбома, натыкаешься на очень злостный, энергичный и экпрессивный
“southern rock” в духе классиков стиля типа “Lynyrd Skynyrd”, и даже на классический хард-рок
а-ля ‘Thin Lizzy”. Но сыгранный на предельном форсаже, с вывернутыми ручками громкости побитых
“фуззов”. Так в семидесятые, как ни крути, не играли, это “ноу-хау” поколения, видевшего и
“death”, и “grind”, и даже “doom”. Чёткие риффовые структуры и лихой ритм буквально
заколачивают песни в мозг, как гвозди в дерево. Но зря “Alabama Thunderpussy” причисляют
к «стоунеру». И вторая половина диска – это укуренный психоделический саунд, который почти
дымится от самокруток с «травкой». Сюжет таких вещей, как “Esteem Fiend” или “S.S.D.D.”,
непрерывно меняется в течении шести минут их звучания – от мягкого психоделического штиля до
до настоящего бронебойного “стоунера”. Ну и как положено, завершает всё действо забавный и
даже весёлый (!?) кантри-номер "Amounts That Count”. Без подобной вещи не обходится ни одна
пластинка группы, базирующейся южнее Мемфиса. В общем – “Alabama Thunderpussy” – настоящий
американский “stoner-rock” в самых жёстких южных традициях. И навряд ли они собираются
меняться.
Источник: Stonerpromo.Fatal.Ru
Blind Dog "The Last Adventures of Captain Dog" (Meteor City, 2001)
Американский лейбл Meteor City, вероятно, получает определенного рода удовольствие, находя
стоунер-рок команды в самых неожиданных местах. Несколько месяцев назад мы рецензировали
подписанных у них Eternal Elysium из Японии, сегодня подошла очередь Blind Dog из… Швеции!
К счастью, помимо экзотичности обе эти группы могут предложить слушателю и значительную долю
своей уникальности. Blind Dog смешивают традиционный стоунер с настроением кантри-н-вестерна,
и в результате получается нечто, напоминающее стоунер-аналог Desperados. Конечно же, группа
не использует банджо или что-нибудь подобное, в основном это касается общей атмосферы диска.
Прослушивание этого альбома рождает ощущение, что именно такую музыку слушают современные
ковбои после очередной "дозы". Или играют. В довершение всего, диск невероятно разнообразен,
на нем просто нет двух похожих песен, и где-то в середине этого 64-минутного опуса даже
встречается баллада. И даже хотя он немного длинноват, он совсем не утомителен. Даже не
знаю, что еще к этому добавить. Очень, очень хороший альбом.
Источник: Maniac, MetalKings.Ru
Blindmann "Mind-Altering" (DIY, 2003)
Сижу и не знаю, с чего начать. Стандартная, вроде бы, проблема, но сейчас сюда с уверенностью
уже могу приплести ещё и раздражённость. И, что самое странное, я никак не могу найти
конкретную причину такого неустойчивого душевного состояния. Первый раз включил BLINDMANN
сегодня утром, выключив где-то после пятой композиции, немного распсиховавшись без видимой
причины. Та-а-ак, надо выждать некоторое время, а лишь потом снова пытаться оценить музыкальную
ценность (сорри за тавтологию…) альбома. Честно не садился писать рецензию до вечера, когда
снова поставил ЦД в проигрыватель. С помощью неимоверных волевых усилий дослушал диск до конца,
снова тотально раздражённый. Нет, не покатил мне такой музон, не покатил и всё. И хотя, кто
читает журнал, наверняка уже заметил моё неравнодушное отношение к разным там стоунер/думрокам,
эта его разновидность, исполняемая финнами - всё-таки не мой кусок. Как выразилась Анастасия,
BLINDMANN изображают нечто вроде тяжёлого гранжевого стоунер-рока, с эпизодическими хорошими
гитарными пассажами (что есть, то есть…) и занудно подвывающим вокалистом. Не могу не
согласиться. В итоге, имеем не "классик хэви бэнд", как они сами себя называют, а самый
обыкновенный мьюзик а-ля "хипповатый PEARL JAM".
Источник: Zhmen, Metal Music Magazine
Boulder "Ravage and Savage" (Tee Pee Records, 2001)
Это один из тех дисков, с которыми никак нельзя определиться нравятся они вам или нет, более
того, я даже не уверен, что мне в принципе стоит писать эту рецензию, но, в конце концов нельзя
же все время выдавать на гора гениальные тексты. ;) (о да, скромность - это мое второе я).
Честно говоря, я никогда особо не любил "стоунер", хотя бы потому, что не вижу смысла в
тупом копировании ранних Сэббэт, а Boulder именно этим и занимаются. Настройка, манера игры -
на всем печатным шрифтом номер "5" написано Black Sabbath, за тем лишь исключением, что 'Ravage
and Savage' оказался гораздо менее депрессивным и скучным, нежели большинство альбомов в этом
жанровом направлении. Собственно эта рок-н-ролльность и спасает его от того чтобы стать
"очередным релизом в стиле стоунер". Забавно, но, будучи абсолютными клонами Сэббэтов с точки
зрения звука и, во многом, манеры сочинения рифов, Boulder удалось записать очень прикольный и
драйвовый диск большим количеством классных, легко запоминающихся мелодий. В результате мы
имеем 60 с чем-то минут стоунер-хитов, прослушивание которых оставляет исключительно приятные
и положительные эмоции. Вердикт - ничего особенного, но все равно, очень классно. Твердые 3+.
Источник: Troll, MetalKings.Ru
Che "Sounds of Uberation" (Man's Ruin, 2000)
С некоторых пор (точнее, с начла нового века) в stoner’e появилась новая тенденция – многие
группы отказываются от экстремального саунда а-ля ранний “Black Sabbath” в пользу звука ничуть
не менее стилистически точного, но более ориентированного на звучание середины семидесятых.
Типа того, чем был бы “One By One” “Foo Fighters”, если бы Дэйв Грол меньше думал «о
возвращении к корням» и о том, что диск надо продать немаленьким тиражом. А в действительности
многие группы уже давно знают, чего хотят сыграть и как это сделать. “Che” – как раз из таких.
Культовый лэйбл “Man’s Ruin” (к сожалению, обанкротившийся) выпустил этот альбом в 2000 году,
когда мэйнстрим ещё пожинал плоды «альтернативного» рока и только-только вывел на вершину
nu-metal. “Che” выглядят как заядлые ню-металлисты, но музыка у них совсем другая. Смесь
альтернативного рока с хард-роком 70-х типа Питера Фрэмптона или “Cheap Tric”. Естесветнно, на
грязном звуке с фузз-боксом. При этом ребята любят поиграться с весьма популярными в те годы
гитарными эффектами типа “Flanger” или “Phaser”. Некая низкобюджетность только придаёт записи
дополнительной достоверности, как будто это пролежавший 30 лет на полке альбом “Kiss”.
Композиции альбома звучат в меру пафосно и героически (особенно два инструментала – “Pray For
Rock” и “The Day The Pirate Retired”), но именно так, как это было в «великие времена»,
показанные в фильме “Almost Famous”. В общем, этот альбом рекомендуется всем без исключения. Он
достаточно просто и понятен, все мелодии с него – безусловные хиты. И в то же время он начисто
лишён того глянца, который покрыл тяжёлый рок в 80-е. Назад, к честному рок-н-роллу.
Источник: Stonerpromo.Fatal.Ru
Church Of Misery "Master of Brutality" (Southern Lord, 2001)
“Church Of Misery” – одня из лучших групп, работающих на стыке doom’a и stoner’a. Причём
нельзя не отметить, что группа-то японская. И не стоит думать, что свой культовый статус они
заработали исключительно благодаря ограниченной конкуренции. В Стране Восходящего Солнца
100 миллионов жителей, и групп, играющих жёсткий ретро-метал, пожалуй, не меньше, чем в Штатах.
“Master Of Brutality” располагает к крайне внимательному и вдумчивому прослушиванию. Несмотря
на кажущуюся простоту, это – не типичный «трэш-угар». Музыка “Church Of Misery” построена на
классических риффовых структурах, словно пришедших из психоделических времён конца 60-х –
начала 70-х. Естественно, всё гораздо жёстче. Никакой лирики, никаких мелодичных отступлений
(кроме пожалуй “Green River”, которая со своим булькающим хорусным звуком вполне сойдёт за
балладу). Тщательно перегруженный бас вкупе с ревущими гитарами сливаются в одну стену звука и
вместе с громоподобными барабанами и хриплым вокалом ведут беспощадную атаку на уши слушателя
на протяжении всех шести композиций. В этой мясорубке кавер “Cities on Flame With Rock & Roll”
“Blue Oyster Cult” в крайне экстремальной стоунер-версии слушается как вполне самостоятельная
вещь собственного сочинения, “Megalomania” – классический stoner, а “Ripping Into Pieces” или
заглавная вещь – это длиннющие джем-сейшны на темы жестоких метал рифоов. Из всего
вышесказанного можно сделать один простой, но вполне напрашивающийся вывод – музыка “Church
Of Misery” вполне в состоянии обратить наши взоры на Восток и возбудить в нас интерес к
совеременной японской метал культуре. Все, кто считает, что большинство японцев застряли в
своих музыкальных интересах на дешёвом софт-роке 80-х, будут по своему правы. Но не стоит
забывать – их не меньше ста миллионов, и вся эта орава требует музыки. Хорошей и разной!
Источник: Stonerpromo.Fatal.Ru
Clutch "Jam Room" (River Road Records, 1999)
Фарс соскучившихся скотоводов-ретроградов. В джэм-хлеву до сих пор стоит эхо "One More Red
Nightmare" KING CRIMSON и стук облитых виски жемчужин глубоко фиолетового цвета. Балуются здесь
и Rock-n-Roll-ом, но нечасто. Под развязные гитарные гармонии мужланский голос распевает о
жирных свиньях, походах на рынок и гномах-энтузиастах. Новости городской моды доходят до села
не скоро, но рано или поздно это все же случается - о чем свидетельствуют игривые Rap-речевки,
которые вовсе не кажутся здесь чем-то неуместным и чуждым: согревающий нутро
джэмовиков-затейников зеленый змий, как известно, является непревзойденным мастером по части
устранения дискомфорта и создания гармоничной, непринужденной атмосферы.
Источник: St.Ded, MetalKings.Ru
Colditz "The Second Strike" (DIY, 2002)
Почти южный рок в исполнении северного коллектива. Финнов, то бишь. И откель в таких широтах
находятся перцы, который не лень играть энергично-меланхоличные песенки в стилистике, очень
близкой к "сабсам", THIN LIZZY и пр.? Сидят, смотрят там на метровый слой только что выпавшего
снега, и сочиняют потихоньку, с типично северной тоской по тёплым денькам, неторопливые
стонер-риффы… Эх, им бы в Канзас-сити, в какой-то местный клуб с горячительными напитками… ;-)
Итак, имеем неплохое десятиминутное демо с живеньким таким хард-рочком, который, похоже,
никогда не умрёт.
Источник: Old-Fashioned Zhmen, Metal Music Magazine
Eagles of Death Metal "Death by Sexy..." (RecordsRecords, 2006)
Вышел второй альбом иглсов совсем недавно, в начале 2006, а кажется, что прошла вечность.
Поскольку альбом уже стал классикой. И он однозначно лучше дебютного: прибавилась барабанщица
(Саманта, ее бэйби ее!!), басист новый, да и вообще состав поменялся (остались лишь Джош да
Джесс, новые люди - стоунерской закваски), ритм ускорился, что ни песня то хит. Саунд группы
не претерпел радикальных изменений, его можно выразить Хоммовской формулой "bluegrass slide
guitar mixed with stripper drum beats and Canned Heat vocals". То есть, тупо говоря, елейный
гей-вокал, бултых-драмсы и ретро слайд гитары =)) Так, остались общие места: песня про то,
как Джесс хочет тебя, одна грустная песня, одна песня аля рокабилли и одна аля кантри, а
остальные - всего понемножку. "I Want You So Hard" - взрывоопасный гараж-боевик в быстром
темпе, со сбивками. В таких трэках, как "Solid Gold", "Cherry Cola" и особенно в "The Ballad
of Queen Bee and Baby Duck", посвященной женитьбе Джоша, как будто The Stooges скрестились с
Рави Шанкаром и его СИТАРРРОМ! Настоящий индийский блюз. Альбом очень смешной и задорный, чего
стоит пародия на готик-рок в "Eagles Goth", где Джесс томно поет о том, как он чувствует себя
плооохо и одиноооко... Умм, а на заднем плане мрачные потусторонние голоса и гитарры. Следующий
за этим трэк "Shasta Beast" - просто офигительная вещь, надо слушать. Shake Your Ass, Boy!
Источник: Reikon prod.
Eternal Elysium "Spiritualized D" (Meteor City, 2000)
Вот только не говорите мне, что нет оригинальных команд, играющих stoner. Есть, просто
искать надо за пределами обычной тусовки. Например, можно заглянуть в Японию, где три молодых
человека из группы Eternal Elysium играют подобную музыку уже годы. Это первый их альбом,
который вышел за пределами Страны восходящего солнца, хотя само имя группы стало известно на
международной арене чуть раньше - ребята засветились на трибьюте Iron Maiden 'Slave to the
Power'. Лично я не слышал, что они наваяли на этом диске, но то, что я услышал на
'Spiritualized D', по-настоящему поразило меня. В принципе музыка 'Eternal Elysium' это stoner
на все 100 процентов, но что-то в них есть такое, что делает их звучание абсолютно уникальным.
Может быть, дело в восточной ментальности, а, может быть, и просто в недюжинном таланте, но
этот альбом - словно глоток свежего воздуха в затхлом мире stoner, погрязшем в самоплагиате.
К сожалению, такую музыку совершенно невозможно воспринимать как следует не дунув. Даже на
официальном сайте команды посетителей встречают словами - "привет наркам!" - но это как раз
типично для жанра. Второй серьезный минус - это полное отсутствие хитов (и не рассказывайте
мне, что в stoner их никогда не было, достаточно вспомнить 'Soul Sacrifice' Cathedral или 'War
Pigs' Black Sabbath). Впрочем, несмотря ни на что, с этим альбомом вы приобретете 60 минут
очень клевой и веселой музыки, которая к тому же еще и оригинальна, а это самое главное.
Источник: Maniac, MetalKings.Ru
Hermano "Only a Suggestion" (Tee Pee, 2001)
Ветеран stoner-сцены и экс-вокалист легендарных “Kyuss” Джон Гарсиа нашёл себе занятие по
душе. Он продюссирует молодые и не очень ретро-метал банды и параллельно сам поёт в различных
проектах, как говорится, «для души». Гарсиа уже всем всё доказал, и он может позволить себе не
особо заморачиваться над украшательством песен. В 1999 году его группа “Unida” наделала много
шума своим аутентичным и прямолинейным стоунером, и на “Only A Suggestion” Джон не отступает
от фирменного звучания - мясной и жирный саунд сопровождающей группы выгодно оттеняет его
собственный узнаваемый голос. Хотя в “Hermano” он – не главный. Босс в команде – басист Dandy
Brown. Именно он основал группу, он пригласил Джона (что оказалось на редкость правильным
решением, потому как экс-лидер “Kyuss” поработал закатав рукава – все тексты его), он сыграл на
басу, органе, пиано, а также спродюссировал и смикшировал альбом. В результате мы имеем дело
с настоящим эталоном стоунер-рока. Как будто вышла потерянная запись “Kyuss”. Звучание в
большей степени отдаёт хэви-металом в том понимании, который вкладывали в этот термин году так
в 75-м. Любая из восьми песен альбома могла бы стать хит-синглом, а риффы таких вещей, как
“Senor Moreno's Plan” или “5 to 5” могли бы пополнить коллекцию классических рок-партий. Однако
никаких иллюзий питать не надо. Этот диск – не из тех, что станут дико популярны среди
массового слушателя. Стоунер в своей массе остаётся крайне специфической субкультурой со своими
собственными законами, требующими в первую очередь чёткого следования проверенным эталонам.
Фанатам ню-метал придётся вывернуться буквально наизнаку, чтобы просто врубиться во всё
происходящее. И начинать им стоит всё-таки не с “Hermano”. Поищите «чего-нибудь попроще».
Источник: Stonerpromo.Fatal.Ru
Josiah "s/t" (Molten Records, 2002)
Исследуя корни стоунер рока, в конце концов начинаешь задаваться вопросом: что же его родина
– Англия или Америка? Вообще-то апостолы и крёстные отцы стиля (они не хотели! Они случайно!) –
конечно же “Black Sabbath”, в период с 70 по 75-й год писавшие Ветхий Завет стоунера. Но даже
они кем-то вдохновлялись, и эти «кто-то» – классические американские прото-хэви-метал банды
типа “Bluee Cheer” или “Mountain”, в конце шестидесятых безжалостно обламывающих на концертах
кайф заторчавшим хиппанам. Да и без Джими Хендрикса тут не обошлось. Сейчас же, в то время как
американцы вовсю препарируют наследие “Black Sabbath”, их английские коллеги в свою очередь
обращают взоры за океан. Новейшее британское трио “Josiah” в составе: Mat Methancourt – гитара,
вокал, перкуссия; Sie Beasley – бас, бэк-вокал; Chris Jones – барабаны выдаёт «на гора» жёсткий
зафуззованный психоделический блюз-рок , ничем себя не ограничивая и не особо заботясь о
последствиях. Начиная с двух ударных номеров («And Time Melts Down» и «Saturnalia») через
несомненный хит «Malpaso» группа бросается в омут долгих укуренных импровизаций, обыгрывая свои
жёсткие и жужжащие риффы. Можно встретить и «космические» куски в духе «Pink Floyd» или
«Hawkwind», и как положено, одну акустическую вещь – «Gone Like Tomorrow». В общем, не зря
качество стоунер-альбома определяется его соответствием канонам «того» времени, чтобы казалось,
будто это чья-то потерянная запись. Своеобразный эскапизм – бегство от современности в мир,
который вообще-то более живой, чем нынешний «шоу-бизнес», увлекательная игра в рок, которая
оказывается настоящей, а не виртуальной реальностью. Пока есть такие группы, как «Josiah»,
которые возрождают что-то казалось бы давно утерянное, и делают это не просто умело и мощно,
но находя себя самих, до тех пор…а что до тех пор? Видимо, до тех пор незаметная подземная
жизнь будет существовать. Вода камень точит.
Источник: Stonerpromo.Fatal.Ru
Lowrider "Ode to Io" (Meteor City, 2000)
Скандинавская школа стоунер-рока сейчас котируется ничуть не ниже американской или
британской. Хотя стоит уточнить, что говорить можно не о скандинавской, а скорее о “шведской”
школе (в Норвегии народ больше тяготеет к блэк-металу, а в Финляндии…хм, ну в общем, ясно.
А вот группы типа “Lowrider” играют абсолютно классический стоунер-рок, да так, что с первого
взгляда и не скажешь, что шведы. Чем всегда отличались скандинавы – это дотошностью в деталях.
Они не будут играть как Бог на душу положит, выдавая это за некий «местный колорит». У
“Lowrider” всё как положено – четверо парней с гитарными фуззами и ухающими басами рубят
настоящий укуренный хэви-метал а-ля “Black Sabbath” 75. Рубят самозабвенно и увлечённо.
Особенно стоит отметить барабанщика. Его стиль, может быть, не самый техничный, но для
стоунер-рока – самое то. Немного джазовая манера подчёркивает абсолютно все нюансы гитарных
риффов, которые несмотря на кажущуюся прямолинейность, не каждый сможет повторить. Участники
“Lowrider” не скрывают, что играть учились по пластинкам “Kyuss”, “Nebula” и “Fu Manchu”. И
сейчас они не против пуститься в затяжные психоделические «заплывы», которые иногда занимают
большую часть композиций “Texas Pt. 1-2” или заглавной вещи. Удаются им и зубодробительные
примеры жёсткого звучания, такие как “Caravan” или “Convoy”. Тексты альбома пропитаны
«американскими» темами «дорожных путешествий» и «наркотического мистицизма» (что ещё раз
свидетельствует об аутентичности стиля группы). Кстати, и название альбома – “Ode To Io”
говорит само за себя, ведь Io – это имя одного из спутников планеты Марс. А для следящего за
любыми «потусторонними» знаками поклонника стоунера это очень, очень важно.
Источник: Stonerpromo.Fatal.Ru
|